В 2019 году вступил в силу Федеральный закон №217 от 29.07.2017, который кардинально меняет требования к движению денежных средств в садоводческом некоммерческом товариществе и составлению бухгалтерской и налоговой отчетности.

Его основные нововведения:

-- запрет на оборот наличных средств. Все взносы отныне перечисляются членами СНТ и проживающими на территории товарищества иными гражданами только на расчетный счет СНТ, а не в руки председателю;
-- сокращение количества видов взносов до двух – членских и целевых;
-- распространение обязанности по сдаче взносов на исключительно всех владельцев участков, включая тех, которые в СНТ не состоят.

Закон заставляет СНТ работать как полноценное юридическое лицо и вводит строгий финансовый контроль со стороны государства за денежными потоками.

Стоимость услуг

Напомним, что председатель СНТ обязан в предусмотренные законодательством сроки (момент, о котором многие забывают) сдавать отчетность также в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Росстат. Кроме того, он обязан предоставлять по сотрудникам аппарата СНТ статистическую и персонифицированную отчетность.

Отныне не получится, как в прежние времена:

-- сдавать нулевую отчетность в налоговые органы;
-- избегать уплаты налогов на имущество, землю, доходы физических лиц;
-- платить по факту заработную плату председателю и аппарату, но вместо реальных цифр прописывать в отчетности нули;
-- не оформлять должным образом документально отношения с подрядчиками по принципу «свои люди – сочтемся»;
-- не вести кассовую книгу СНТ.

Сегодня на каждый финансовый «чих» СНТ обязательно должен быть квалифицированно оформленный документ. Отсутствие требуемого пакета документов поставит при налоговой проверке вопрос о финансовой ответственности, в том числе персональной, председателя СНТ. Если судить по практике такого рода проверок, ни рядовые налоговые инспекторы, ни вышестоящие над ними органы, ни надзорные ведомства не склонны входить в положение председателя СНТ и делать скидки на отсутствие у него опыта в бухгалтерском учете или нехватку подготовленных кадров, готовых работать за небольшую зарплату. Точно такую же позицию занимают и правоохранительные органы.

Кроме того, следует иметь в виду, что пробелы в документальном оформлении финансов СНТ не позволяют председателю обратиться в суд с требованием взыскать взносы с должников.

  • Подготовку, оформление, обработку первичной документации, контроль за ее наличием и правильностью оформления;
  • Составление бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • Помощь в ведении расчетного счета (составление платежных поручений, получение выписок по расчетному счету, учет доходов и расходов);
  • Начисление заработной платы, формирование расчетов в фонды, расчет налогов, подготовка сведений 2НДФЛ, 6НДФЛ, 4-ФСС;
  • Формирование кассовой книги;
  • Кадровый учет;
  • Делопроизводство;
  • Подготовка формы Р14001;
  • Подготовка формы Р13001;
  • Анализ текущей финансовой ситуации СНТ;
  • Расчет членских и целевых взносов;
  • Прием оплаты и расчет задолженности;
  • Формирование смет и контроль над их исполнением.
  • мы не говорим, как надо сделать правильно, а делаем все сами;
  • формируем набор и характер услуг конкретно под Ваше СНТ, а не предоставляем некий «стандартный пакет»;
  • мы знаем все нюансы не из того, «как должно быть», а из реально складывающейся практики;
  • мы отвечаем за результаты своей работы;
  • у нас нет «оплаченного объема услуг», за пределами которого идут дополнительные консультации по завышенным ставкам;
  • мы работаем в том числе со сложными случаями, перед которыми бессильны консультанты с отсутствием практики и опыта;
  • мы готовы помочь в работе с должниками;
  • мы разъясняем при необходимости важные и тонкие моменты, не тыкая в договор об оказании услуг, в котором «бесплатные консультации не предусмотрены»;
  • как действующие председатели СНТ, мы в режиме реального времени отслеживаем все изменения законодательства и правоприменительной практики.

Почему с нами комфортно

Грамотная работа специализированных юристов
Взаимодействие с правоохранительными органами
Подготовка необходимой документации
Знание нюансов действующего законодательства

Заказать услугу

 

ВАЖНО!

После принятия и подписания ФЗ-217 и особенно после вступления его в силу на рынке активизировались компании, которые поставляют программное обеспечение для бухучета в СНТ. На первый взгляд, для председателей товариществ оно может показаться спасением: достаточно его приобрести за относительно небольшие деньги, поставить на компьютер, ввести данные, и программа сама все рассчитывает и после нажатия кнопки сформирует отчетность. Однако есть четыре момента, которые необходимо учесть, прежде чем оформлять заказ, вдохновившись красивой демо-версией дешевого продукта:

  • поставщики продают, как правило, типовые версии, и доработка до конкретных нужд Вашего СНТ потребует денег. Не исключено, что необходимость в доработке обнаружится уже после покупки;
  • даже полностью автоматизированная программа не исключает необходимости в знаниях и навыках бухучета со стороны пользователя;
  • программное обеспечение «заточено» под действующее законодательство, а оно, как известно, меняется. Не факт, что доработка продукта под нововведения будет бесплатной, скорее всего, нет;
  • любое программное обеспечение допускает ошибки, о чем известно каждому, кто получал в своей организации неверно рассчитанную машиной заработную плату. К сожалению, налоговая служба, увидев недочеты в отчетности, не может оштрафовать машину или ее разработчика и потому будет вынуждена оштрафовать СНТ или персонально Вас. Попытки списать ошибки на неправильно подсчитавший компьютер, равно как и повесить убытки на поставщика программного обеспечения приведут лишь к трате времени и испорченным отношениям с налоговым инспектором. А вопросы от членов правления и других членов СНТ по причине серьезных ошибок и штрафов по вине компьютерной программы гарантированы в любом случае.

Ведение бухгалтерии в садоводстве – часть работы, которая задействует разные стороны жизни СНТ. Порядок финансовых операций, способы их проведения, организация учета – обязательный этап. Председатель садоводства и члены правления должны выбрать подходящий способ организации бухгалтерской отчетности в СНТ. От этого будет зависеть выполнение операций в срок, передача отчетности в вышестоящие органы, отсутствие задолженностей, своевременная выплата взносов. Бухгалтер – это специалист, который разбирается в тонкостях учета в некоммерческих организациях. Такой сотрудник должен обладать средним специальным или высшим профильным образованием.

Оформление сотрудника

 Специалиста по финансам можно нанять на постоянную должность. Это довольно затратное событие. Необходимо организовать рабочее место, официально оформить человека, выплачивать налоги. Следует собирать дополнительные средства с каждого участника садоводства на оплату этих действий. Рабочее место сложно организовать, потому что просто нет такого помещения на территории СНТ. Ведение бухгалтерии в СНТ можно осуществить с помощью сторонней компании. Наша компания помогает подобрать опытных специалистов в таких случаях. Организация работает удаленно и поможет сохранить средства. Не нужно будет оплачивать дополнительные взносы, тратиться на большую заработную плату и строить помещение для рабочего места.

Работник по найму

 Самым удобным считается выбор удаленного работника. Это бухгалтер, который работает удаленно. Такие сотрудники не требует официального оформления, что уменьшает затраты. Советуем вести деятельность законно. Специальных законов, посвященных деятельности некоммерческих садовых товариществ нет. Но общие положения в законодательстве подходят для СНТ. Порядок ведения бухгалтерии в СНТ может отличаться. Необходимо проверять и проводить все денежные операции. Это траты на оплату нужд и всех покупок. Необходимо их согласовывать с участниками садоводства. Для этого нужно собрать общее голосование.

Оформление

«Центр практической помощи садоводам» помогает наладить бухгалтерский учет. С 1 января 2019 года были приняты новые меры, которые нужно соблюдать. Все финансовые операции и выплаты по взносам должны производиться безналичным расчетом. Это значительно упрощает подсчет и организацию учета.